Ваш ребенок-дошкольник начал изучение иностранного языка. Вполне естественно, что вам не терпится как можно скорее увидеть прогресс, но когда можно начинать ожидать положительного эффекта и как объективно оценить пользу, получаемую от занятий?

Для того, чтобы ответить на эти вопросы, вам необходимо принимать как можно более активное участие в процессе обучения, а также иметь представление об основных стадиях изучения любого иностранного языка.

1. «Молчаливый» период.

Большинство родителей после первого же занятия просят ребенка сказать что-нибудь, сталкиваясь при этом с растерянностью и неуверенностью со стороны малыша. Дело в том, что изучение иностранного языка всегда начинается с так называемого «молчаливого» периода. Это касается и овладения родным языком: некоторое время ребенок внимательно слушает и понимает то, что говорят взрослые, но не решается говорить сам. При изучении иностранного языка этот период, как правило, длится дольше. Это не повод бросать занятия или пытаться заставить ребенка говорить: в свое время каждый ребенок непременно начинает говорить на языке.

2. Первые слова.

Не стоит ожидать, что, заговорив, ребенок сразу начнет строить на иностранном языке длинные распространенные предложения, даже если так произошло с родным языком. Скорее всего, говорение начнется с отдельных слов (cat, dog, house) или заученных коротких фраз («What’s that?», «It’s my book», «Time to go home»). Короткие фразы ребенок может на данном этапе воспринимать не как предложения, а как единое целое – это нормально. Для того, чтобы научиться строить свои предложения, ребенку потребуется еще некоторое время.

3. Построение собственных предложений.

По мере того, как ребенок наращивает словарный запас и сталкивается со все большим разнообразием грамматических конструкций, он начинает строить собственные простые предложения, подставляя новые переменные в уже известные выражения и комбинируя их друг с другом («a brown dog», «a brown and black dog», «That’s my chair», «Time to play»). В этот период изучения иностранного языка навыки стремительно улучшаются, особенно при условии погружения в язык: чтения книг, разучивания стихов и песен, просмотра мультфильмов на изучаемом языке.

обучение младших школьников

4. Чтение и письмо.

Прежде чем ребенок научится читать и писать на английском языке, ему необходимо выучить 26 букв английского алфавита, а также разобраться в непростых правилах фонетики и орфографии. Это долгий и трудоемкий процесс, поэтому читать и писать по-английски ребенок научится позже, чем понимать и воспроизводить английскую речь. Если ребенок уже умеет и любит читать на родном языке, переход к этому этапу не вызовет у него трудностей.

Изучение иностранного языка в школе, как правило, начинается с последнего этапа: школьники учат алфавит и фонетику, почти не имея словарного запаса и навыков правильного произношения, в результате чего учебный процесс превращается в очень сложную задачу. Именно поэтому, чтобы не нарушать последовательность этапов, начать обучение иностранному языку лучше до того, как ребенок пойдет в школу, иначе в будущем без дополнительных занятий или помощи репетитора будет не обойтись.

Вне зависимости от того, когда ваш ребенок начал учить язык и на какой стадии изучения находится в данный момент, ему прежде всего необходимы ваши одобрение, поддержка и участие. Во всем остальном вы можете положиться на профессионализм преподавателей и репетиторов.