Подростки имеют больше потенциала к обучению иностранным языкам в сравнении с маленькими детьми, но их гораздо сложнее мотивировать. Создание благоприятной для обучения среды, в которой подростки чувствуют себя счастливыми, защищенными, по достоинству оцененными и настроенными на учебу — достаточно сложный процесс.
Причин этому много:
- подростки проходят через множество физических и эмоциональных изменений, включая изменения в их сознании;
- если они приходят на занятия, то возможно ради встреч с друзьями, а не ради самих занятий;
- подростки демонстрируют сильную потребность в одобрении сверстников и в самоуважении;
- подросткам необходимо чувствовать, что их ценят.
Основные вопросы, которые ставит перед собой каждый учитель, планируя преподавать английский для подростков:
- Как привлечь их внимание на занятиях?
- Что можно сделать, чтобы добиться их уважения?
- Как мотивировать учеников, а затем контролировать процесс обучения?
Итак, что же стоит учитывать в обучении подростков?
Первые несколько дней преподавания – решающие
Первые дни, как правило, – время, когда ученики составляют мнение о преподавателе. Поэтому грамотный специалист даст понять, что он доброжелателен и спокоен. Однако, и не слишком мягкий: исследователи выяснили, что строгие, но справедливые преподаватели имеют больший успех у данной возрастной группы.
Хороший преподаватель всегда убедится, что ученики осознают объем работы, который они будут выполнять в классе и дома, если они хотят достичь своих целей (сдать тест или экзамен, говорить на английском языке). Самое главное, чтобы дети почувствовали мотивацию к обучению.
Понимать своих учеников, знать их интересы — задача любого преподавателя
Хороший преподаватель английского для детей знает всех своих учеников, не отдавая никому предпочтения. На первом занятии он построит работу таким образом, чтобы подростки поделились с ним информацией о своих интересах, а также увлечениях вне школы. В дальнейшем учебном процессе преподаватель учитывает интересы детей в планировании занятий, делая акцент на теме, интересной большинству учеников или на конкретном виде деятельности: просмотр фильмов или коротких видеороликов, прослушивание музыки, которые будут варьироваться от группы к группе.
Краткосрочные цели работают на результат лучше
Процесс достижения долгосрочной цели отбивает у подростков интерес к изучению языка. Краткосрочные же цели наоборот поддерживают энтузиазм учеников и мотивируют на дальнейшие успехи.
Привлечение различных ресурсов в обучении
Активное использование различных ресурсов не только привлечет внимание учеников, но и поспособствует развитию креативности, установлению непринужденной обстановки на уроке, а также позволят лучше усвоить материал.
Преподавая английский для подростков, наши преподаватели используют следующие формы и виды учебной деятельности:
- Песни и видео на английском языке.
- Работа в малых группах.
- Ролевая игра.
- Квизы и дискуссии на английском.
- Игры.
Юмор — главный секрет успеха обучения
Ученики быстрее раскрепостятся, у них появится желание каждый раз посещать занятия. Ведь всегда интереснее работать с учителем, который может рассказать веселую историю или шутку. Слушая смешные вымышленные истории из жизни и обсуждая решение на английском языке, ученики веселятся и одновременно практикуют навыки коммуникации.
И напоследок, стоит отметить, что учитель, который понимает особенности подросткового возраста, знает эффективные методы обучения и ресурсы для внедрения этих методов в практику, является учителем, который будет мотивировать подростков к изучению английского, непрерывно поддерживать интерес к учебе и, несомненно, добиваться успеха своих подопечных.
Познакомиться с нашими преподавателями вы можете здесь>>
Все вопросы по курсам английского для подростков задайте нам по телефону +7(8442)980177 +7(8442)98-06-11или по электронной почте manager@lingwin.ru